Узнавать первым о новых поступлениях и акциях?

Системы для дистанционного обучения

  • Отзывы :0
  • 0

Современное видение дистанционного обучения


Дистанционное обучение - какое слово из данного словосочетания сегодня является главным? По утверждению вузов, представляющих новые программы для получения через Интернет качественного образования, это обучение. Для учащихся специально созданы электронные ресурсы, которые они используют, выполняют контрольные задания и приезжают в вуз сдавать экзамены на сессию.

Данная схема является простой, однако, не новой и не эффективной. В принципе это обычная форма заочного обучения, только с полным отсутствием аудиторных занятий. Такая система обучения в ХVII веке в Европе называлась корреспондентским обучением. Сегодня на смену традиционной почте пришел Интернет, однако, доступ к электронным учебным ресурсам не смог решить главную проблему - не была ликвидирована дистанция между лектором и слушателем. Очень слабо обеспечивается личный контакт участников процесса образования, а ведь часто одна лекция, услышанная из уст профессора с опытом, способна заменить десятки прочитанных книг. Не только важна информация, которую он излагает, но и то, как именно лектор это делает. К примеру, встречи с Д. С. Лихачевым стали событием, которое на всю жизнь запомнили те, кто хотя бы однажды его слушал, ведь Лихачев умел о самом сложном говорить просто, вселяя страсть к познанию в молодые умы.

Светила науки представляют собой достояние нации, поэтому у каждого есть право у них учиться независимо от того, где находится. Вопрос заключается лишь в том, чтобы правильно организовать учебный процесс, который будет удобным и для преподавателей, и для студентов. Сегодня метры отправляются в дальние командировки, чтобы дать учащимся удаленных регионов возможность живого общения с ведущими умами России. Такой подход весьма утомителен для преподавателей, его практически невозможно вписать в ритм жизни, каким живет современное глобализирующееся общество. Сегодня, когда ведутся активные разговоры о конкурентоспособности российского образования, в высшей школе назрела острая необходимость решить проблему прямого контакта студентов с преподавателем, причем как студентов дистанционной, так и очной формы обучения.

Главное, что нужно сделать для решения острых вопросов, это преодолеть ограниченность аудиторного пространства, а также расстояния в тысячи километров между российскими городами. Территориальный барьер между студентами и преподавателем может быть стерт при помощи внедрения решений для коллективной дистанционной работы в образовательную среду - системами дистанционного обучения. В специально оборудованных аудиториях вузов для удаленных учащихся возможно несколько сценариев проведения занятий.

Прежде всего, возможно использование системы преподаватель/удаленные слушатели. Преподаватель привычным образом читает лекцию, однако кроме студентов в реальной аудитории лекцию в реальном времени слушают учащиеся, находящиеся в других учебных заведениях. При этом у преподавателя есть возможность видеть студентов на экране, отвечать на вопросы, которые они задают, и строй свой рассказ, основываясь на уровне знаний и интересов всех участников лекции. В таком процессе обучения, в отличие от видеокурса, обеспечена обратная связь, присутствует диалог между преподавателем и удаленными студентами, активно включающимися в учебный процесс.

Во-вторых, к такой системе дистанционного обучения могут подключаться те учащиеся, которые находятся дома. У них есть возможность в прямом эфире наблюдать за происходящим, используя для этого компьютер, подключенный к Интернету. Благодаря этому временно отсутствующие студенты смогут избежать пробелов в знаниях, а вольные слушатели смогут с легкостью посещать лекции известных преподавателей.

В-третьих, появляется возможность организовать многоточечное соединение, позволяющее принимать каждому из подключившихся студентов активное участие в обсуждении. Благодаря данной возможности стираются различия между дистанционной и очной формой обучения, люди с ограниченной мобильностью могут позволить себе получить полноценное образование. Также система дистанционного обучения, позволит избежать иногородним учащимся затрат, связанных с дорогостоящими переездами и проживанием на время прослушивания аудиторных занятий и сдачи экзаменов. Также предусмотрена возможность совместной работы преподавателя и удаленных студентов с одним документом в режиме онлайн, что является еще одним средством связи между педагогом и учащимся, а также обеспечивает наглядность преподносимой информации. Более того, у профессора имеется возможность вызвать к доске студента, который находится за несколько тысяч километров, тем самым проверив его работу и внося необходимые исправления.

И четвертое - сочетание решений для коллективной дистанционной работы со специальными дополнениями может послужить основой для того, чтобы сформировать медиа-ресурсы нового поколения. Удастся дополнить текстовые, а также графические материалы электронным архивом сложных файлов, которые позволят просматривать в записи лекции, плюс к этому будут демонстрироваться вспомогательные материалы и презентации. Такой архив придет в помощь при обеспечении ценными материалами студентов из разных часовых поясов, а преподаватель, в случае необходимости, сможет пользоваться собственными наработками.

Качественное образование является необходимым условием формирования инновационной экономики, а также залогом процветания страны в столь быстро меняющихся условиях глобального мира. Для возможности быть конкурентоспособными на мировом рынке образования, вузам России необходимо не только развитие новых форм обучения, но и подкрепление этих новаций соответствующими техническими возможностями, что позволит повысить мобильность участников процесса образования. Сегодня для этого применяются решения для коллективной дистанционной работы, в перспективе дистанционное обучение видится в качестве одного из основных средств, позволяющих обеспечить личный контакт преподавателей с максимально широким кругом студентов.  

 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.